Чем могут обернуться планы Volvo для Tesla?

Чем могут обернуться планы Volvo для Tesla?

Новость, что Volvo с 2019 года планирует оснащать все выпускаемые легковые автомобили электрическими или гибридными двигателями вызвала одновременно и скептическое хмыкание, и осторожный оптимизм, и даже энтузиазм. Как минимум один аналитик, эксперт по рынку автомобилей в Barclays Брайан Джонсон, пришел к заключению, что от данной новости не стоит ждать ничего хорошего для Tesla (NASDAQ: Tesla [TSLA]) или, как минимум, новость должна стать тревожным звонком для компании и ее акционеров. Поклонники Tesla, вероятнее всего, расценят заявление Volvo как подтверждение прогнозов Илона Маска по поводу будущего электротранспорта, пишет Джонсон. Но его прогноз значительно мрачнее. По мнению эксперта, в начале следующего десятилетия с компанией Tesla начнут интенсивно конкурировать традиционные производители автотранспорта, которые начинают производить электромобили. Джонсон приводит три аргумента, которые склоняют его недоверчиво смотреть на оценки Tesla.
  1. Tesla возможно имеет преимущество в расходах на батареи, как минимум за пределами Китая, но традиционные производители выигрывают благодаря масштабу производства, и в результате преимущество с позиции расходов на изготовление одного автомобиля не получает никто. Джонсон признает, что Tesla является лидером в области технологий, в том числе благодаря своему программному обеспечению, работе с большими данными, а также возможностью увеличивать производительность и исправлять ошибки посредством быстрых обновлений программного обеспечения.
  2. Кроме полностью электофицированных моделей, Tesla приходится конкурировать в том числе и с гибридными автомобилями. Джонсон напоминает, что у подавляющего большинства крупных производителей автомобилей в планах начать выпускать 48-вольтовые гибридные автомобили, а некоторые планируют выпуск и подзаряжаемых гибридов.
  3. Конкурентное пространство Китая «настроено против Tesla», хоть и натиск регуляторов делает Китай главным рынком для электромобилей и подключаемых гибридов. Джонсон утверждает, что подключаемые гибриды и низкобюджетные электромобили пользуются гораздо большим спросом в Китае, чем Tesla, местные особенности регулирования оказывают поддержку местным компаниям, а поток недорогих китайских батарей ударит по конкурентным преимуществам многомиллиардного завода по производству аккумуляторов, который Tesla строит в штате Невада.
Конечно, реакция Маска на все это, вероятно, будет схожа с предыдущими комментариями об автопроизводителях, решивших влиться в производство электрокаров: чем больше, тем веселее. Источник: Fortune

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.