Отчет о полугодовой денежно-кредитной политике Конгрессу

Отчет о полугодовой денежно-кредитной политике Конгрессу

Председатель Джером Пауэлл

Перед Комитетом по финансовым услугам, Палата представителей США, Вашингтон.

Председатель Хенсарлинг, представители «Ranking Member Waters» и члены Комитета, я с удовольствием представляю Конгрессу отчет о полугодовой денежно-кредитной политике Федеральной резервной системы.

По случаю моего первого выступления перед этим Комитетом в качестве Председателя Федеральной резервной системы я хочу выразить свою признательность моему предшественнику, председателю Джанет Йеллен, и поблагодарить ее за важный вклад в работу Федрезерва. Во время ее пребывания на посту Председателя, экономика продолжала укрепляться, и директивные органы Федеральной резервной системы начали нормализовать уровень процентных ставок и размер баланса. Вместе мы с председателем Йеллен работали над обеспечением плавного перехода руководства и обеспечения целостности денежно-кредитной политики. Я также хочу выразить свою признательность моим коллегам по Федеральному комитету открытого рынка (FOMC). Наконец, я хочу подтвердить свою неизменную поддержку целей, поставленных перед Конгрессом — максимальной занятости и стабильности цен, а также для обеспечения прозрачности политики и программ Федеральной резервной системы. Прозрачность — это основа нашей подотчетности, и я намерен четко объяснить, что мы делаем и почему мы это делаем. Сегодня я кратко обсужу текущую экономическую ситуацию и перспективы, прежде чем перейти к денежно-кредитной политике.

Текущая экономическая ситуация и перспективы

Экономика США выросла в хорошем темпе во второй половине 2017 года и в этом году. Ежемесячная заработная плата в среднем составляла 179 000 с июля по декабрь, а число рабочих мест увеличилось еще на 200 000 человек в январе. Этот темп роста занятости был достаточным для того, чтобы снизить уровень безработицы до 4,1%, что на 3/4 процентного пункта ниже, чем годом ранее, и самого низкого уровня с декабря 2000 года. Кроме того, коэффициент участия в рабочей силе оставался практически неизменным, в чистом виде, как и в течение последних нескольких лет, что является признаком силы рынка труда, учитывая, что уходящие в отставку «бэби-бумеры» оказывают понижательное давление на уровень участия. Значительная успеваемость в последние годы привела к широкому сокращению безработицы по всему спектру доходов и для всех основных демографических групп. Например, уровень безработицы среди взрослых без образования снизился с 15% в 2009 году до 5-1 / 2% в январе этого года, тогда как уровень безработицы для тех, кто имеет высшее образование, снизился с 5% до 2 процентов за тот же период. Кроме того, уровень безработицы среди афроамериканцев и латиноамериканцев сейчас ниже, наблюдаемых до рецессии, хотя они все еще значительно превышают темпы роста белых. Заработная плата продолжает расти умеренно, при этом в некоторых мерах происходит умеренное ускорение, хотя масштабы, вероятно, частично ослаблены темпом роста производительности в последние годы.

По сравнению с темпом роста рынка труда, валовой внутренний продукт, скорректированный с учетом инфляции, во второй половине 2017 года составлял примерно 3 процента, что на 1 процентный пункт выше, чем в первом полугодии. Экономический рост во втором полугодии был обусловлен устойчивым ростом потребительских расходов, чему способствовали рост доходов и богатства домашних хозяйств и оптимистичные настроения. Кроме того, в прошлом году рост инвестиций в бизнес резко увеличился, что должно способствовать росту производительности. Рынок жилья продолжает медленно развиваться. Экономическая активность за рубежом также была солидной в последние кварталы, и связанное с этим усиление спроса на экспорт в США оказало значительную поддержку нашей обрабатывающей промышленности.

На этом фоне стабильного роста и сильного рынка труда инфляция была низкой и стабильной. Фактически, инфляция продолжала держаться ниже 2-процентной ставки, которую члены FOMC считают наиболее последовательными в течение более длительного срока с нашим мандатом в Конгрессе. Общие потребительские цены, измеряемые индексом цен на потребительские расходы (PCE), увеличились на 1,7 процента за 12 месяцев, закончившихся в декабре, примерно так же, как и в 2016 году. Основной индекс цен на ПКЭ, который исключает цены на энергию и продукты питания пунктов и является лучшим показателем будущей инфляции, увеличившись на 1,5 процента за тот же период, что несколько меньше, чем в предыдущем году. Мы продолжаем рассматривать некоторые из недостатков в инфляции в прошлом году, так как вероятность повторения временных изменений, которые мы не ожидаем, повторится; в соответствии с этим мнением, месячные чтения были немного выше к концу года, чем в предыдущие месяцы.

После существенного смягчения в течение 2017 года финансовые условия в Соединенных Штатах изменили некоторые из этих тенденций. На данный момент мы не рассматриваем эти события как взвешенные в отношении перспектив экономической деятельности, рынка труда и инфляции. Действительно, экономические перспективы остаются сильными. Надежный рынок труда должен продолжать поддерживать рост доходов домашних хозяйств и потребительских расходов, устойчивый экономический рост среди наших торговых партнеров должен привести к дальнейшему росту экспорта в США, а оптимистичные настроения в бизнесе и сильный рост продаж, вероятно, продолжат стимулировать инвестиции в бизнес. Более того, фискальная политика становится все более стимулирующей. В этой среде мы ожидаем, что инфляция на 12-месячной основе будет расти в этом году и стабилизируется вокруг 2-процентной цели FOMC в среднесрочной перспективе. Заработная плата также должна возрастать быстрее. Комитет рассматривает краткосрочные риски для экономических перспектив как грубо сбалансированные, но будет продолжать внимательно следить за развитием инфляции.

Денежная политика

Сейчас я обращусь к денежно-кредитной политике. Конгресс поставил перед нами цели содействия максимальной занятости и стабильным ценам. Во второй половине 2017 года FOMC продолжала постепенно сокращать размещение денежно-кредитной политики. В частности, мы подняли целевой диапазон для ставки по федеральным фондам на 1/4 процентного пункта на нашей декабрьской встрече, приведя цель в диапазоне от 1-1 / 4 до 1-1 / 2 процента. Кроме того, в октябре мы инициировали программу нормализации баланса, чтобы постепенно сократить запасы ценных бумаг Федеральной резервной системы. Эта программа идет гладко. Эти действия по процентной ставке и балансовому отчету отражают мнение Комитета о том, что постепенное сокращение размещения денежно-кредитной политики обеспечит устойчивый рынок труда, способствуя возвращению инфляции до 2 процентов.

При оценке надлежащего пути денежно-кредитной политики в течение следующих нескольких лет, FOMC продолжит балансировать между тем, чтобы избежать перегретой экономики и привести к инфляции цен на бумагу до 2 процентов на устойчивой основе. Хотя многие факторы формируют экономические перспективы, некоторые из встречных ветров, с которыми столкнулась экономика США в предыдущие годы, превратились в попутные ветви: в частности, фискальная политика стала более стимулирующей, а внешний спрос на экспорт США находится на более прочной траектории. Несмотря на недавнюю волатильность, финансовые условия остаются приемлемыми. В то же время инфляция остается ниже нашей 2-процентной долгосрочной цели. По мнению FOMC, дальнейшее постепенное увеличение ставки по федеральным фондам наилучшим образом способствовало бы достижению обеих наших целей. Как всегда, путь денежно-кредитной политики будет зависеть от экономических прогнозов, которые будут сообщены поступающими данными.

Оценивая позицию денежно-кредитной политики, FOMC регулярно консультируется с правилами денежно-кредитной политики, которые связывают рецепты для ставки политики с переменными, связанными с нашими мандатными целями. Лично я нахожу эти рецепты правил полезными. Тщательные суждения необходимы для измерения используемых переменных, а также о последствиях многих проблем, которые эти правила не учитывают. Я хотел бы отметить, что в этом Докладе о денежно-кредитной политике содержится дальнейшее обсуждение правил денежно-кредитной политики и их роли в политическом процессе Федеральной резервной системы, расширяя анализ, который мы ввели в июле.

Спасибо. Я был бы рад ответить на ваши вопросы.

Источник: Официальный сайт ФРС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.