Пресс-конференции Председателя ФРС Джанет Йеллен от 20 сентября 2017 года

Пресс-конференции Председателя ФРС Джанет Йеллен от 20 сентября 2017 года

Вчера состоялась открытая пресс-конференция председателя ФРС Джанет Йеллен. Приводим перевод ее слов.

— Добрый день. На нашей встрече, которая состоялась сегодня, мои коллеги и я в Федеральном комитете открытого рынка решили сохранить целевой диапазон для ставки по федеральным фондам, которая составляет от 1 до 1-1 / 4 процента. Эта адаптивная политика должна поддерживать некоторое дальнейшее укрепление на рынке труда и укрепить возврат к 2% инфляции, что согласуется с нашими уставными целями. Мы также решили, что в октябре начнем осуществление идей, которые были изложены в июне. Эта программа позволит сократить наши ценные бумаги холдингов постепенным и предсказуемым образом. Я подробнее проинформирую об этих решениях в скором времени, но сначала я рассмотрю недавние экономические события и перспективы.

Как мы и ожидали, благодаря сглаживанию некоторых проблем от квартала к кварталу, мы добились умеренного роста экономической активности в настоящее время. Расходы домашних хозяйств, поддерживаемые постоянной силой на рынке труда, остались на уровне. Инвестиции в бизнес поднялись, и экспорт показал большой рост в этом году, частично отражая улучшение экономических условий. В целом мы ожидаем, что экономика продолжит развиваться умеренными темпами в ближайшие несколько лет.

Однако в третьем квартале экономический рост будет снижаться, по причине прошедших ураганов Харви, Ирмы и Марии. Поскольку деятельность восстанавливается, происходит постепенная активация экономического роста. Основываясь на прошлом опыте, эти события вряд ли существенно изменят ход развития экономики за пределами следующих двух четвертей года. Конечно, для семей и общин, которые были опустошены бурями, восстановление потребует времени, и от имени Федеральной Резервной Системы позвольте мне выразить наше сочувствие всем семьям, которые понесли потери.

На рынке труда заработная плата в среднем показала солидный темп роста, который оставался значительно выше оценок, необходимых для увеличения новых рабочих мест. Мы знаем из последних показателей, появилась необходимость среди населения страхование от безработицы, это обусловлено тем, что ураганы серьезно повлияли на рынок труда в пострадавших районах, и, соответственно, условия занятости в этих районах может существенно поменяться. Однако, все это может измениться относительно быстро. Между тем, уровень безработицы остался низкий в последние месяцы, оставаясь на уровне 4,4% в августе, был ниже ожиданий FOMC. Рынок труда не сильно изменился, как за последние месяцы, так и в течение четырех лет. Учитывая основную тенденцию к снижению, обусловленную старением населения США, относительно устойчивый уровень занятости является еще одним признаком улучшения условий на рынке труда. Мы ожидаем, что рынок труда еще укрепиться.

Обращаясь к инфляции, 12-месячное изменение индекса цен на личное расходы в июле составили 1,4%, и это заметно ниже показателей начала года. Базовая инфляция, которая исключает категории продуктов питания и энергии, также снизилась. Некоторое время, инфляция была ниже минимума Комитета на 2%. Однако мы полагаем, что дефицит инфляции в этом году в первую очередь отражает события, которые в значительной степени не связанны с макроэкономическими условиями. Например, сокращения в некоторых категориях цен проводились в этом году единожды, это были такие услуги как беспроводная телефонная связь, которая и в настоящее время снижается, но это явление временное. Такие события не редкость и, пока инфляционные ожидания остаются на прежнем уровне, не представляют большой опасности с точки зрения политики, потому что их эффекты исчезают. Аналогичным образом, недавнее снижение цен на бензин, скорее всего, приведет к росту инфляции, но только временно. В целом, занятость сохраняет устойчивые позиции, и рынок рабочей силы продолжает укрепляться. Комитет по-прежнему ожидает, что инфляция будет повышаться и стабилизируется около 2% в течение следующих нескольких лет, в соответствии с нашей более долгосрочной задачей.

Тем не менее, наше понимание процессов, формирующих инфляцию, несовершенно, и в свете более низких показателей инфляции в этом году, Комитет решил более тщательно контролировать ее дальнейшее развитие. Как всегда, Комитет готов корректировать денежно-кредитную политику, при необходимости, для достижения своих целей в области инфляции и занятости в среднесрочной перспективе.

Позвольте мне перейти к экономическим прогнозам от настоящего времени и до 2020 года, которые участники Комитета представили для этой пресс-конференции. Как всегда, участники строили свои прогнозы на их собственных индивидуальных взглядах на соответствующую монетарную политику, которые, в свою очередь, зависят от индивидуальной оценки участников и многих других факторов, которые формируют перспективы. Медиана проекции для роста ВВП, скорректированного с учетом инфляции (или реального ВВП), составляет 2,4 % в этом году и около 2 % в 2018 и 2019 годах. К 2020 году средний прогноз роста уменьшится до 1,8%, в соответствии с его оцененной более долгосрочной ставкой. Медиана прогноза безработицы в четвертом квартале текущего года эта цифра составляет 4,3% и немного превышает 4% следующие три года, скромно ниже медианной оценки его постоянной нормы. В заключение, средний показатель инфляции составляет 1,6 % в этом году, 1,9 % в следующем году и 2% в 2019 и 2020 гг. По сравнению с прогнозами, сделанными в июне, рост реального ВВП сильнее в этом году, а инфляция, особенно базовая инфляция, имеет более низкие темпы роста в этом и в следующем году. В целом прогнозы мало изменились с июня.

сохранить свою целевую ставку по ставке федеральных фондов, мы по-прежнему ожидаем, что текущие экономические условия будут гарантировать постепенное увеличение этой ставки для поддержания здорового рынка труда и стабилизировать инфляцию вокруг нашей 2% долгосрочной цели. Это ожидание основано на предположениях, что ставка по федеральным фондам остается несколько ниже ее нейтрального уровня. Поскольку нейтральная ставка в настоящее время оказывается довольно низкой по историческим меркам. Но, поскольку мы также ожидаем, что нейтральный уровень ставки федеральных фондов со временем возрастет, дополнительное постепенное повышение ставок, вероятно, будет целесообразным в течение следующих нескольких лет для поддержания экономического роста. Несмотря на это, Комитет по-прежнему ожидает, что более долгосрочный нейтральный уровень ставки федеральных фондов, вероятно, останется ниже уровней, преобладавших в предыдущие десятилетия.

Это мнение согласуется с прогнозами участников соответствующей денежно-кредитной политики.

Медиана прогноза для ставки по федеральным фондам составляет 1,4% в конце этого года, 2,1% в конце следующего года — 2,7% в конце 2019 года и 2,9% в 2020 году. По сравнению с прогнозами, сделанными в июне, средний путь для ставки по федеральным фондам практически не изменился, хотя оценка среднего значения снизилась до 2,8%. 

Как мы уже отмечали, Комитет объявил сегодня, что он начнет программу нормализации баланса в октябре. Она была описана в июньском добавлении к нашим планам нормализации политики. Эти действия постепенно уменьшат наши реинвестиции от погашения казначейских ценных бумаг и основные платежи от агентских ценных бумаг. Как результат, наш баланс будет постепенно и предсказуемо снижаться. С октября по декабрь, снижение в наших ценных бумагах будет ограничено 6 млрд. долл. США в месяц для Treasuries и 4 миллиарда долларов США в месяц для агентств. Эти шапки будут постепенно расти в течение следующих лет до 30 млрд. долл. США в месяц для Treasuries и 20 млрд. долл. США в месяц для агентства ценных бумаг и будет оставаться на месте в процессе нормализации размера нашего баланса. Ограничивая объем ценных бумаг, которые частные инвесторы должны будут поглощать, поскольку мы сократили наши запасы, это должно защищать от негативных ходов в процентных ставках и других потенциальных рыночных напряжений.

Наконец, как мы уже отмечали ранее, изменение целевого диапазона для ставки федеральных фондов наши основные средства корректировки позиции денежно-кредитной политики. Наш баланс не предназначен быть активным инструментом денежно-кредитной политики в обычные времена. Поэтому мы не планируем корректировки нашей программы нормализации баланса. Но, конечно, как мы заявили в июне, Комитет будет готов возобновить реинвестиции, если ухудшение материально-экономических перспектив обеспечат значительное снижение ставки по федеральным фондам.

Спасибо. Я была бы рада ответить на ваши вопросы.

Источник: официальный сайт Федеральной резервной системы США

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.