Основные группы участников биржевых торгов

Основные группы участников биржевых торгов

Исторически сложилось, что среди участников биржевых торгов можно выделить три основные группы: • Маркетмейкеры • Институциональные инвесторы • Индивидуальные инвесторы или спекулянты moneyjo_mm Маркетмейкеры. Также известны в трейдерской среде как «кукловоды», или, сокращённо, «куклы». Последнее название стало особенно популярным в рунете в последние годы. К маркетмейкерам традиционно относят крупные банки и инвестиционные компании. Обычно через их счета и инфраструктуру на бирже торгуют все остальные. Тренды и каналы, уровни поддержки и сопротивления, диапазон изменения цены по инструменту — всё это результат деятельности маркетмейкера. Данная деятельность имеет единственную и вполне логичную цель — получение прибыли. Торговая стратегия маркетмейкера довольно проста: покупка инструмента на сильном падении и на окончательной стадии этого падения, продажа, соответственно, на сильном росте. Происходит это обычно не одномоментно — объёмы не позволяют, а в течение времени существования тренда. В общем случае время существования тренда определяется как раз таки временем набора позиции маркетмейкером. Маркетрмейкеры могут использовать заявки на покупку валюты от институциональных клиентов (таких, к примеру, как хедж — фонды) для получения собственной прибыли. Дело в том, что данный тип клиентов, как правило, выставляет заявку на покупку очень большого объёма валюты. Исполнение такой заявки неизбежно приводит к взрывному росту котировок покупаемой валюты. Зная это, маркетмейкер может устроить микро-слив путём продажи части своего портфеля. Данное действие неизбежно приведёт к падению котировок. Это даёт возможность маркетмейкеру купить, по сути, часть клиентского объёма по более низкой цене. Вот, в общем-то, и всё. После покупки только что проданного объёма валюты цена возвращается на прежний уровень (или даже ниже), а маркетмейкер исполняет заявку крупного клиента. Хотя, по сути, часть клиентской позиции была куплена по более низкой цене относительно заявленной. Разница в ценах фактической покупки части клиентской позиции и ценой заявленной клиенту и есть, по сути, прибыль маркетмейкера. Так как через марткетмейкеров получают доступ к бирже большое число участников, они располагают информацией о массовом размещении стоп — приказов, что позволяет несколько снижать среднюю стоимость валюты в их портфелях. Это ещё одна статья их доходов, хотя и совсем незначительная. Институциональные инвесторы. Эту группу участников выделяет приверженность большому времени удержания позиции в рынке — от нескольких месяцев до нескольких лет. Сюда входят различные фонды (пенсионные, паевые), мелкие и крупные коммерческие банки. Особенностью данной группы участников является также их тактика входа в рынок. Они никогда не входят в начале трендового движения. Происходит это по вполне понятной причине — тренды формируют маркетмейкеры, и институциональные инвесторы просто-напросто не могут определить начало этого самого движения. Впрочем, как и индивидуальные инвесторы. Вход в рынок институциональных инвесторов обычно происходит уже по прошествии достаточного времени после начала трендового движения — зачастую практически в его середине. Именно в этой фазе рынка и происходит разгрузка портфелей маркетмейкеров, которые продают выросшие в цене активы своих инвестиционных портфелей. Проблем с ликвидностью практически никогда не возникает, т. к. в данной фазе в рынке находится большое количество спекулянтов, чего нельзя сказать о случае выхода из позиции. К этому времени большое количество частных инвесторов уже владеют информацией и покупать в завершающей фазе восходящего тренда хотят, мягко говоря, не все. Индивидуальные инвесторы или спекулянты. Представляют собой самую многочисленную группу и наименьшую в плане объёмов по совершаемым сделкам. На первый взгляд может казаться, что шансов на успех у частного инвестора практически нет. Это не так. У данного типа участников биржевых торгов есть одно неоспоримое преимущество — свобода от рынка. Частный инвестор может выйти и зайти в рынок абсолютно в любое время. Как правило, позиции в плане объёма данной группы участников торгов невысоки и проблем с ликвидностью практически никогда не наблюдается, если речь идёт о распространённых финансовых инструментах. Институциональные инвесторы, к примеру, такого себе позволить не могут. К слову, сейчас множество торговых стратегий построено, так или иначе, на поиске следов деятельности крупных игроков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.