Снижающийся объем продаж Apple может привести к падению цен на акции компании

Снижающийся объем продаж Apple может привести к падению цен на акции компании

Набивший оскомину мем «Apple уже не торт», является одним из главных аргументов хейтеров яблочной продукции, в старых как мир дебатах о преимуществах продуктов компании из Купертино перед изделиями конкурентов. Вопреки всем известному суждению «в споре рождается истина», в дискуссиях, призванных выявить преимущества техники яблочной компании, истина практически никогда не проступает, напротив — в воздухе начинает витать нелицеприятный запах субстанции, щедро «набрасываемой на вентилятор». Результатом дискуссий подобного толка очень редко являются логичные и конструктивные выводы. Причиной этого является субъективность факторов, которыми оперируют оппоненты. Эффективным средством постановки точки в споре под названием «Apple уже торт» может служить квартальный отчёт компании. Что же скажут беспристрастные цифры? Посмотрим на объем продаж Apple наиболее популярного устройства — iPhone.

Снижающийся объем продаж Apple может привести к падению цен на акции компании
Источник изображения: Apple

Четвёртый финансовый квартал компания завершила с показателем в 62,9 млрд. USD, что на 20% превышает величину прибыли, полученной в третьем квартале. На долю iPhone приходится около 60% квартальной прибыли — 37 млрд. USD. За последний финансовый квартал текущего года объём реализованных iPhone составил 46 млн. единиц, в то время как в третьем квартале объём реализованных смартфонов составил 41 млн. единиц. На фоне десятков миллионов единиц реализуемых устройств, прирост в несколько миллионов выглядит достаточно блекло. За счёт чего же величина прибыли выросла на пятую часть? Всё гениальное просто — для увеличения величины прибыли в Apple не придумали ничего лучшего, как увеличить среднюю цену реализации яблочного смартфона — с 600 до 800 USD. Простой, старый как мир и эффективный способ увеличения роста прибыли. В некоторых странах количество реализуемых iPhone выросло, однако ощутимого вклада в величину выручки это не приносит.

Снижающийся объем продаж Apple может привести к падению цен на акции компании

Увеличение цены реализации смартфонов является «тревожным звоночком» для держателей ценных бумаг Apple. Устойчивого роста объёмов реализации продукции нет, а увеличение выручки только лишь за счёт повышения стоимости продукции ведёт к утрате её конкурентоспособности в долгосрочной перспективе и падению в конечном итоге величины чистой прибыли. Подобное развитие событий приведёт к снижению дивидендных выплат держателям акций компании. Вероятно, что некоторое число инвесторов Apple сочтёт нужным продать имеющиеся у них в наличии ценные бумаги, что может привести к развитию ценового отката.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.